Какие условия можно прописать в брачном контракте

Записаться на прием к нотариусу

У древних цивилизаций существовала традиция: при заключении брачного союза составлять договор, в котором прописывать обязанности и права супругов, возможное решение спорных ситуаций и так далее. Например, в Китае давался определенный срок на рождение наследника. Традиция этих договоров дошла и до наших дней. И задача нотариуса уточнить, какие условия можно прописать в брачном контракте, а также помочь с его оформлением.

Как известно, бракосочетание регулируется в РФ Семейным кодексом. Так, в 40 статье дано определение брачного договора. Это нотариально заверенный документ, где прописаны особенности наследования имущества, его владения, права и обязанности сторон, в том числе и при разводе. При этом в 41 статье есть уточнение — брачный контракт можно составить не только до церемонии регистрации, но и в любой момент после нее. Единственным различием будет его дата вступления в силу.

Заключение брачного договора

В первую очередь условия документа обговариваются между самими супругами. На этой стадии можно получить консультацию нотариуса о возможных пунктах контракта. В первую очередь указывают особенности наследования имущества при разводе. Например, существует практика, когда прописывается пункт о наличии супружеской неверности. Обычно это распространено у людей высшего общества. Если разводом послужило появление любовника/любовницы, то раздел имущества проходит в одностороннем порядке. Причем можно указать, касается это всего имущества или какого-то конкретного жилья. Также можно прописать общие обязанности и права, процент распределения бюджета и так далее.

Стоит помнить, что брачный контракт не может:

• ограничивать права, предусмотренные Конституцией или СК РФ;
  • запрещать обращение в судебные и прочие инстанции в случае нарушения прав;
  • ограничивать содержание нетрудоспособного супруга или ребенка;
  • ограничивать возможность общения с детьми и тд.

После составления списка и согласования всех пунктов нотариус может официально составить документ и юридически заверить его. Прекращает такой договор свое действие только в случае развода супругов. При этом, те пункты, в которых прописаны моменты касательно расторжения союза, потеряют свою силу только после их полного выполнения.

Расторжение или изменение брачного договора

Статья 43 СК РФ подробно расписывает, что брачный контракт может быть изменен при участии обоих супругов и нотариуса, Без подтверждения последнего изменения не вступят в силу. При чем этот договор не может быть расторгнут в одностороннем порядке. Однако один из супругов может подать заявление в суд о признании документа не действительным. Причиной этого может служить ситуация, когда один или несколько пунктов ставят одну из сторон в сомнительное положение.

Поэтому всегда перед заключением договора стоит консультироваться с нотариусом: какие условия можно прописать в брачном контракте и как это лучше сделать. В современном обществе это поможет избежать большого количества проблем, связанных с имуществом или разводом.

Данная публикация содержит исключительно общеобразовательный материал и не является публичной офертой. © Notarius-msk.com